Хроника безумного путешествия - 2. Крымский полуостров. Экскурсия - 1.

Мира-Льдинка
На следующий день после нашего приезда мы решили отправится на экскурсию. Алушта (а именно здесь мы остановились) – город курортный, поэтому предложения с экскурсиями можно тут встретить на каждом шагу. Недолгим совещанием был выбран маршрут сочетающий в себе «Ласточкино гнездо», морскую прогулку на катере и подъем на гору Ай-Петри по канатной дороге. Итак, сев в микро-автобус мы отправились на свою первую экскурсию по Крыму. Надо сказать, что здесь нам очень повезло с гидом. Она рассказывала настолько интересно, что никто даже думал засыпать в автобусе, даже когда мы попали в небольшую пробку. Девушка буквально живет своей профессией. Ни одного голого и сухого факта за все время маршрута! Весь ее рассказ был облачен в яркую форму с использованием басен, легенд, анекдотов и стихов. Первым делом мы посетили крошечный замок «Ласточкино гнездо», который находится на Викториной скале близ Ялты. Оттуда открывается фантастический вид на море. А для тех кто любит превносить в свой отдых немного экстрима, рядом с замком организована лестница, ступеньки которой уводят к вершине скалы. После недолгого посещения «гнезда» нас ожидала водная прогулка на катере в Мисхор. Только море, солнце, голубое небо и теплый ветер, играющий в волосах! В Мисхоре мы прогулялись немного по парку, основа которому была положена еще в 19 веке. Впереди нас ожидала самая интересная часть нашей экскурсии – это подъем на гору Ай-Петри по канатной дороге. Мы собрались в ожидании вагончика, который должен был унести нас на высоту 1000 метров над уровнем моря! Дух захватывает, когда видишь как макушки деревьев остаются где-то далеко внизу. Только здесь можно было в прямом смысле потрогать облака руками! Выйдя из вагончика, попадаешь в некое сказочное место. В то время когда у побережья ярко светит и печет солнце, тут все затянуто облаками и температура воздуха на порядок ниже. Как хорошо, что отправляясь на экскурсию я прихватила с собой рубашку, вот она мне и пригодилась. Тут, на горном плато, организован настоящий восточный базар, множество кафе с традиционной кухней, а так же конные прогулки. В программе нашего маршрута был заложен еще один очень приятный момент – это дегустация настоящих крымских вин. Мы проследовали на второй этаж одного из кафе, где для гостей были организованы настоящие турецкие диваны вокруг низкого столика. Мы же решили не заморачиваться с восточными традициями и присели за обычный европейский столик. Сначала нам принесли меню, недолго думая мы заказали шашлык. Потом принесли корзину с винами. Нам предстояло продегустировать восемь сортов крымских вин. Надо сказать, что каждый пробуемый сорт был уникален. Такого уж точно не купишь в обычном супермаркете. Перекусив шашлыком, мы вызвались быть в числе добровольцев, готовых подняться к самой верхней точке горы Ай-Петри. Наше восхождение началось по горному лесу. Ступать нужно было очень осторожно, стараясь не наступать на известняковые горные породы, после дождя они были очень скользкими. Преодолев полосу леса, мы вышли на финишную прямую и стали подниматься по голому горному склону. Еще немного усилий и мы на самой вершине! 1234 метра над уровнем моря! Отсюда можно было увидеть все побережье Ялты. Как будто на географической карте здесь можно было четко разглядеть береговую линию и неоднородную морскую гладь. Так как наше нахождение тут было, к сожалению, ограниченно временем, мы скорее начали фотографировать увиденное. На обратном спуске к плато мы познакомились с парой уникальных видов крымских деревьев. Один из них – тис ягодный. Очень ядовитое для человека дерево, если сделать срез его коры. Но прикасаться к его стволу совершенно безопасно и даже полезно, так как согласно легенде у женщин тис забирает всю негативную энергию, а мужчинам дает силу. К сожалению, я не запомнила название второго уникального дерева. Лишь только загадала желание, бросив монетку в его дупло. Говорят, что оно сбывается. Что ж, будем надеяться! Время нашей экскурсии подошло к концу и мы снова сели в автобус и отправились к месту пребывания. Впечатлений, конечно, масса!